Принимаем заказы: Пн-Вс с 830 до 2230,
on-line круглосуточно
Корзина пуста Сравнивать пока нечего

Автомобильный кондиционер

15.06.2015

Сегодня на улице лето, и жара нас порой ну просто донимает. На помощь  как дома, так и в авто приходит кондиционер.  Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, которая состоит из двух радиаторов (конденсатора и испарителя, с вентиляторами), ресивера-осушителя, датчиков температуры и давления, блока управления, салонного фильтра, воздуховодов, и магистрали с хладагентом. Первое, что должен знать водитель авто это то, что автомобильный кондиционер это одна из систем автомобиля, и как любая система нуждается в определенном обслуживании. В этой системе владелец авто может самостоятельно поменять только фильтр салона, и то не всегда.

Работа данной системы основывается на законах физики, а именно – при переходе газообразного вещества в жидкое состояние выделяется тепло, а при превращении из жидкого состояния в газообразное вещество тепло наоборот поглощается.

Рассмотрим, как работает кондиционер. Сперва компрессор под высоким давлением сжимает хладагент и через патрубок гонит его в первый радиатор (конденсатор), где газообразный хладагент переходит в жидкое состояние. После этого хладагент направляется в ресивер-осушитель, где не только удаляется лишняя влага, но и с помощью фильтра не возникает загрязнение магистрали, в которой скапливается мелкая стружка и другие частицы вследствие работы компрессора. Дальше жидкость высокого давления направляется во второй радиатор (испаритель), перед которым, как правило, устанавливается расширительный клапан, который снижает давление и вновь превращает хладагент из жидкого состояния в газообразное. Радиатор-испаритель эффективно поглощает тепло, тем самым образуя холодный воздух, а установленный рядом вентилятор, направляет его в систему вентиляции салона.

Зачастую водители сталкиваются с такими проблемами:

  • кондиционер не охлаждает салон;
  • присутствие неприятного запаха;
  • низкая пропускная способность.

Основной проблемой таких причин может быть разгерметизация системы, вследствие аварии, либо при ремонте ДВС, то есть физическое воздействие на систему, проблемы с управляющей электроникой. При сложных дорожных условиях, а для наших дорог это очень актуально, даже от маленького камня может быть поврежден радиатор – он алюминиевый, и ему много не надо.

Присутствие неприятного запаха очень часто связано с тем, что горячий воздух, который проходит через холодный испаритель, на последнем образует конденсат, а это благоприятная почва для появления плесени и размножения вредных бактерий, а отсюда и неприятный запах. Частично с этой проблемой справляется салонный фильтр, через который воздух поступает в воздуховоды салона. На какое - то время эту проблему можно решить заменой фильтра, но без дезинфекции и чистки испарителя рано или поздно неприятный запах появится вновь.

Автомобильный кондиционер, как холодильник – герметическая система, в которой циркулирует хладагент. Среди водителей бытует мнение, что кондиционер нуждается в регулярной заправке, но это не совсем так, если что не было механических повреждений системы, то газ никуда не девается, и продолжает работать.  В авто старше десяти лет, возможен износ уплотнителей в стыках, вследствие перепадов температур, перегрева системы, нагрузок, времени, от чего и может происходить утечка. В таких случаях рекомендуется провести диагностику системы.

Заправка автомобильного кондиционера процесс не простой, так как каждая машина имеет определенный объем газа и тип. Не профессиональные мастера, которые летом часто стоят у обочин дорог с табличкой «Заправляем кондиционеры», могут банально заправить не того типа газ, что и приведет к поломке. Тоже может произойти с объемом - он четко регламентирован, и для этого существует специальное оборудование. Еще необходимо проводить вакуумирование системы, что избавиться от влаги и лишнего объема воздуха.

А очень часто случается такая ситуация – едим летом в машине и чувствуем, что кондиционер не достаточно охлаждает салом, и заправляем его у первых встречных на дороге, а система не работает, и возникают дополнительные траты, так как все равно потом обращаемся в специализированный центр.

Осмотр системы кондиционирования рекомендуется проводить как минимум  два раза в год.  Для правильной работы кондиционера, его нужно включать не реже, чем раз в месяц, «прогонять» периодически для смазки уплотнительных колец. Как часто нужна замена фильтра это уже зависит от условий эксплуатации, дороги у нас не самые лучшие, поэтому, наверное, чаще, чем один раз в год. То, что фильтр нуждается в замене, понятно по наличию пыли в салоне, запахов, снижению потока воздуха. 


Понравилось? поделись с друзьями...



Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha