Принимаем заказы: Пн-Вс с 830 до 2230,
on-line круглосуточно
Корзина пуста Сравнивать пока нечего

Как подготовить автомобиль к зиме

01.11.2014

Конечно, первое и главное требование – установить на автомобиль зимние шины. Это могут будут шипованные шины или нешипованные шины. Практически любая зимняя резина, бюджетная или премиальная, во время холодов будет вести себя на порядок лучше аналогичной по классу летней или всесезонной резины. Во-первых, меняйте резину, когда среднесуточная температура составляет около +5-7 градусов; во-вторых, устанавливайте сразу четыре зимние шины, пусть это будут «нешипованные шины попроще», но четыре, чем «крутая зимняя шиповка», но только две покрышки спереди или сзади.

Эксплуатация автомобилей зимой - Рамблер-Новости

Нелишним будет докупить и комплект колесных дисков для зимних шин – тогда в будущем на шиномонтаже можно сберечь и деньги, и время. Обычно на зиму покупают стальные диски – их легче рихтовать после возможных повреждений на разбитых зимних дорогах. Также стальные диски обычно имеют более «закрытый рисунок», что не позволяет снегу так сильно набиваться в область тормозного диска, как в случае с ажурными легкосплавными дисками. Еще один нюанс: зимой дороги могут посыпать химическими реагентами или солью, которые приводят к электрохимической коррозии легкосплавных (обычно алюминиевых) дисков, и убрать ее ой как непросто. В тоже время обычные штампованные диски из стали, как правило, могут покрыться лишь легкой ржавчиной, которая убирается специальной щеткой. Одним словом, на зиму покупают стальные диски потому что «их не жалко».

Зимнее моторное масло давно уже не используется автолюбителями, так что забудьте этот термин как таковой. Если моторное масло, которое Вы заливаете в свой двигатель, имеет класс вязкости вида 5W-40, 10W-30 и т.д. (т.е. два числа, разделенные буквой W) – это всесезонное масло, предназначенное для применения круглый год (именно такое автомасло и применяется абсолютным большинством автолюбителей). При этом нужно понимать, что непосредственно на работу в зимних условиях влияет только первое число, которое стоит перед буквой W. Детальнее про значение индекса вязкости Вы можете прочитать в статье про вязкость масла на нашем сайте.

Итак, Какое масло заливать на зиму? если низкотемпературная вязкость моторного масла, которое Вы обычно используете, соответствует климатическим условиям Вашего региона, стартер и аккумулятор в нормальном состоянии – смело заливайте то масло, что и раньше. Высокотемпературная вязкость (второе число в кодировке) абсолютно никак не влияет на зимнюю эксплуатацию, ибо рабочие температуры у двигателя одинаковы, что зимой, что летом.

Если уверенности в ожидаемых температурах, стартере или аккумуляторе нет, можете приобрести моторное масло с более низким коэффициентом низкотемпературной вязкости (к примеру, с 10W-40 перейти на 5W-40 и т.д.). При этом нужно помнить о трех моментах:

  • Смена марки моторного масла – это дополнительная нагрузка для двигателя, а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла.
  • Гарантированно совместимы автомасла одного производителя, так что меняя марку масла, постарайтесь сохранить верность хотя бы производителю.
  • Моторное масло, которое Вы выберете для использования в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.

Еще один совет по поводу колес – если часто сталкиваетесь со снегом и льдом, купите цепи противоскольжения. Такая цепь успешно заменяет шипы на шинах, частенько обеспечивая даже лучший «зацеп», чем самые хорошие шипованные шины.

Но проблема в том, что постоянно использовать цепи нельзя, только эпизодически: одели на колеса, выехали из снега или участка льда – и все, нужно снимать. Ведь при обычной езде на цепи противоскольжения действуют немалые нагрузки, которые способны даже разорвать цепь с дальнейшим повреждением колесных арок, ШРУСов, деталей подвески и пр. Поэтому возьмите за правило: используем цепи на небольшой скорости и только на участке, где это необходимо. Для легкового автомобиля с приводом на одну ось достаточно комплекта из двух цепей, для модели с полным приводом – комплект на все четыре колеса.

Каждый автомобилист знает, что такое старт-кабель. Хотя бы раз он сталкивался с разрядкой аккумулятора вдали от цивилизации. Ситуации разные бывают разные, например, поехали отдыхать на природу, включили в машине музыку. Играла она, пока не посадили аккумулятор. Либо забыли выключить свет в машине, либо работал кондиционер при выключенном двигателе и т. п. Вот в такой ситуации и нужен старт-кабель, чтобы завести авто, «прикурив» от аккумулятора другой машины. Главным критерием выбора кабеля является ток пуска. Известно, что во время зарядки по старт-кабелю проходит большой ток. Разные модели отличаются по длине, нагрузке, мощности, выдержке температуры и качеству материала.

Старт-кабель состоит из двух изолированных проводов, на концах которых расположены фиксаторы-крокодилы. Они могут быть металлическими или пластмассовыми. Длина кабеля бывает разной. Если мощность малая, то и сам кабель будет небольшого размера. Есть также и длинные кабели до 4 метров, предназначенные для габаритного транспорта.

От диаметра кабеля зависит, какая будет нагрузка, что немаловажно для машины. Еще одно весомое качество — это выдержка температуры. Кабель должен быть морозостойким, например, если на улице –40 градусов. При этом большую роль играет и изоляция. Более дешевые варианты могут быть опасны в использовании. Также делают провода разных цветов для удобной и безопасной работы. Удобны старт-кабели с большими ручками, они хорошо и безопасно фиксируются на клеммах аккумулятора.

Качество изоляции тоже имеет важное значение. Кабель должен являться морозостойким. Для удобства, провода выполнены в разном цвете. Кроме диаметра отличают старт-кабеля и по длине. Когда кабель рассчитывается на незначительную нагрузку, длина его не очень большая. А мощные прикуриватели бывают до 4м. Значение в качество прикуривателя вносят и фиксаторы-крокодилы. Бывают они металлическими (медными, стальными), с держателями из пластмассы, большими, маленькими. Металлические держатели выполняют с изолированной ручкой или без таковой. Конструкция всех металлических держателей исключает возможность короткого замыкания в нерабочей зоне. С изолированными рукоятками работать можно также при включенном токе, ежели зарядное приспособление оснащено защитой при отсутствии нагрузок.

Первое. Чтобы потери оказались наименьшими, провода должны иметь большую площадь сечения. Второе. Обязательно должна присутствовать толстая изоляция, которая успешно будет противостоять внешней среде. Третье. Старт-кабель должен оснащаться надежными и удобными зацепами для клемм, а иначе «крокодил» соскочит, замкнув аккумулятор. Четвертое. Длина провода должна быть такой, дабы можно дотянуться было до соседнего автомобиля. Процедура «прикуривания» от иного аккумулятора опасная, и, ошибившись, можно замкнуть цепь. Потому важно купить качественный старт-кабель, который исправно будет работать долгое время.

Зимой когда стоят скрипучие морозы, не лишним будет иметь под рукой силиконовую смазку. Когда Ваша машина, стоявшая мокрая во дворе, за одну ночь превращается в промороженный кусок льда. То-то было веселье, когда наутро хозяева железных коней пытались открыть салон. Тем, кто смог открыть багажник и через него залезть внутрь машины, ещё повезло. А в это время можно легко и непринужденно открыть замок двери, потом и саму дверь в машину. Замки слушаются прекрасно, с открыванием дверей тоже не возникнет никаких проблем. А по приезду домой так же легко открыть калитку и замок гаражных ворот.

3ton Каталог - Силиконовая смазка для резиновых уплотнений

Так что не пренебрегайте смазкой металлических частей, замков и резинок силиконовой смазкой. В морозы это сэкономит уйму времени и нервов при банальном открытии дверного замка.

И напоследок...

В зимний период в багажнике автомобиля не помешает и лопата, с помощью которой можно легко убрать снежные сугробы вокруг своего автомобиля или разбить скользкий лед под колесами. Казалось бы, зачем автолюбителю нужна в салоне лопата, если он не дачник? Дело в том, что автомобильная лопата – это необходимый инструмент, который в зимнее время года обязательно должен быть под рукой у водителя. В дороге всякое может произойти, в особенности когда речь идет о зиме в наших широтах. Зимняя дорожная лопата всегда придет на выручку своему владельцу и поможет после снегопада выбраться из сугроба.

Еще пару «советов из жизни»: положите в багажник небольшой мешочек с песком или мелким щебнем (можно присыпать на снег или лед при пробуксовке колес); в дальнюю дорогу берите с собой одеяло, термос с чаем или кофе; проверьте наличие денег на счету мобильного телефона и возьмите для него автомобильное зарядное устройство.

На этом все. Надеемся, наши советы помогут перезимовать с минимальными проблемами и с максимальным удовольствием.


Понравилось? поделись с друзьями...



Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha