Принимаем заказы: Пн-Вс с 830 до 2230,
on-line круглосуточно
Корзина пуста Сравнивать пока нечего

Вязкость моторного масла

22.12.2015

   Вязкость масла – это основной показатель качества моторного масла. Для двигателей необходимо применять масло с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, а также температуры окружающей среды.

  В настоящее время единственной признанной системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300 (Society of Automotive Engineers) Общество Автомобильных Инженеров США.

Различают два ряда степеней вязкости: зимний  -  с буквой W, и летний – без нее. Сезонные масла зимнего ряда принято различать  по максимальным вязкостям низкотемпературной проворачиваемости и по минимальной кинетической вязкости при 100 °С.  Степень вязкости сезонных масел летнего ряда определяется по минимальной и максимальной кинетической вязкости при 100 °С и по минимальной вязкости при 150 °С и скорости сдвига 106 с-1.

  Данная классификация используется производителями двигателей, чтобы определить степень вязкости моторных масел, которые пригодны для использования в их двигателях, и производителями моторные масел при разработке новых составов.

  Стандартные ряды вязкости:

  • зимний ряд: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w;
  • летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

  Всесезонное масло состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, и правильная маркировка должна выглядеть следующим образом: SAE 10w-40. Другие варианты записи не допустимы.

  По спецификации SAE J300, вязкость масел определяется при условиях, близких к реальным.  Так, летнее масло должно иметь достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высоких температурах. Но с другой стороны, это масло слишком вязкое и при низких температурах запуск двигателя будет затруднен.  Зимние масла облегчают холодный запуск двигателя при низких температурах, но не обеспечивают его смазывание летом, когда температура масла в двигателе больше 100 °С. Исходя из таких особенностей, все большее применение находят всесезонные сорта  моторных масел, так как они имеют меньшую зависимость  вязкости от температуры.

   Таким образом, степень вязкости SAE помогает определить диапазон температур окружающей среды, при которых масло обеспечит отличную работу двигателя.

  Покупая моторное масло, на этикетке мы видим, например, такие данные  SAE 5W-40. Что же обозначают эти цифры? Давайте будем разбираться.
 

  1. Что такое SAE,  мы уже знаем. (см.выше)
  2. 5W-40  - такой формат записи говорит о том, что это всесезонное моторное масло.
  3.  5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С. (т.е от цифры перед W отнимаем 40). Это та минимальная температура данного моторного масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей.  Если отнять от этой  же цифры 35 (в данном случае это будет -30°С), то мы получаем минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя.  Следует отметить, что с понижением температуры масло будет становиться гуще и стартеру будет сложнее провернуть мотор при холодном запуске. Но это, скорей, теоретическое предположение, так как в реальности много будет зависеть еще от самого двигателя, поэтому при выборе вязкости не следует отступать от рекомендаций производителя Вашего автомобиля.
  4. Второе число в обозначении – это высокотемпературная вязкость (в данном случае 40).  Это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100 -150 °С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.

Не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем вашего автомобиля!


Понравилось? поделись с друзьями...



Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha