11.03.2016
Антифриз, тосол – это специальные жидкости, которые предназначены для охлаждения двигателя автомобиля. Так как охлаждающая система мотора подвержена высоким температурам, через какое-то время необходимо производить замену таких жидкостей. Когда и как правильно это делать? – об этом и поговорим дальше.
Бытуем мнение, что замену антифриза (тосола) следует проводить 1 раз год, кто-то рекомендуем менять через 45 -50 тыс. км. Сколько людей, столько и рекомендаций. Есть один простой и надежный способ, который поможет Вам понять, нужно ли менять охлаждающую жидкость или нет. Это тестовые полоски, которые предлагаются всеми производителями охлаждающих жидкостей. Контактируя с жидкостью, индикатор на тестовой полоске меняет цвет, и с помощью специальной шкалы можно судить о состоянии антифриза в Вашем авто.
Мы рассмотрим методы замены жидкости в домашних условиях. Итак, существую два варианта замены охлаждающей жидкости:
- с промыванием контуров
- и обычная замена без промывки.
Для реализации данного процесса необходимо подготовить шланг под напором и емкость объемом, примерно 10л. После того как двигатель остынет необходимо открыть патрубок расширительного бачка, чтобы выровнять давление системы с давлением окружающей среды. Крышку рекомендуется открывать постепенно, и только когда давление выровняется ее можно полностью открутить.
Далее снимаем нижний шланг радиатора, или открываем кран сливного патрубка, зависит от того что есть на Вашем автомобиле, и сливаем остатки антифриза в подготовленную емкость.
Категорически запрещается сливать подобные жидкости на землю, так как они токсичны!
После того как вся жидкость будет слита, помещаем шланг в расширительный патрубок и подаем воду под напором. Процедура продолжатся до тех пор, пока из патрубка не начнет течь чистая вода. Далее закрываем патрубок, а систему заполняем чистой водой и заводим мотор. Это необходимо проделать для того, чтобы промыть малый контур охлаждающей системы автомобиля.

Двигатель находится в рабочем состоянии до включения вентилятора, после его можно выключить, дать остыть, а после слить грязную воду. Можно еще раз повторить процедуру промывки системы с помощью шланга, и только потом закрыть сливное отверстие.
Далее начинаем медленно заливать новый антифриз (тосол) до рабочего уровня в расширительном бачке. Залив охлаждающую жидкость, заведите двигатель и включите отопление в салоне на максимум, чтобы новый антифриз равномерно распределился по системе.

На этом все. Как видите, нет ничего сложного, соблюдайте простые правила безопасности и не переплачивайте за такую простую процедуру в автосервисах.